
-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Интенсив или регулярные занятия?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что с точки зрения эффективности для ребенка предпочтительнее регулярные занятия. Давайте попробуем разобраться как на самом деле.
Можно провести параллель с занятиями спортом. Для успешного овладения техникой, навыками, спортивными элементами необходимы регулярные тренировки на протяжении долго времени. Так и в коррекционной работе, ребенку не удастся освоить и автоматизировать достаточное количество навыков и умений за две - три недели. Безусловно, бывают ситуации, когда интенсив - единственный выход для родителя (например, если в городе нет специалиста, и они специально приехали на занятия в другой город), но в данном случае специалист будет делать упор на родителей, обучая их правильной работе с ребенком с учетом его особенностей. Основная цель в такой ситуации дать ребенку первоначальный толчок в развитии, при этом дальнейшая работа ложится на плечи родителя.
Во многих центрах интенсив строится таким образом, что ребенок посещает несколько специалистов подряд, двух, а то и трех, для ребенка любого возраста эта большая нагрузка, что уж говорить о детях 3-4 лет. Ведь каждое занятие проходит в новом месте, с новым человеком, у каждого специалиста свой четкий план и требования без учета усталости ребенка. Как правило, первые несколько дней интенсива уходят на адаптацию к изменившимся условиям среды ребенка.
Кроме того нервная система человека устроена таким образом, что ей необходимо время на принятие, обработку и сохранение информации. Этот может занимать несколько часов, день, а иногда и несколько дней. Интенсив не дает возможности делать паузы, информации очень много и большая ее часть просто не успевает обрабатываться и откладываться.
Большая нагрузка на ребенка в короткие сроки также может приводить к перегрузкам, расторможенности и эмоциональным срывам.
Если же ребенок посещает занятия регулярно специалист не форсируя события выстраивает доверительные и прочные отношения с ребенком, отслеживает динамику и при необходимости корректирует программу, а также работает в тесной связке с родителем. Это в свою очередь гарантирует индивидуальный подход. При регулярных занятиях есть достаточно времени на усвоение материала и восстановление, что позволяет избежать истощения и потери мотивации.
Анна Игнатова,
Психолог, специалист по сенсорной интеграции центра "Мир Ощущений"