АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации» info@sensoryworld.ru
Заказать звонок

Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является сложным, комплексным расстройством. У детей с СДВГ мы можем наблюдать такие проблемы как

  • саморегуляция,
  • дефицит внимания,
  • следование вербальным командам,
  • объем оперативной памяти,
  • сложности моторного планирования,
  • равновесие,
  • пространственная ориентация,
  • эмоциональный контроль,
  • социальные навыки.

Цель исследования: определить дополнительные способы коррекции СДВГ у детей немедикаментозного характера для улучшения когнитивных и социальных навыков.

Методы: iLs - интегрированная слуховая система - это метод сочетающий в себе программы терапевтического прослушивания и нейромоторную коррекцию. Достижение результатов в методе iLs происходит посредством одновременного воздействия, мультисенсорного ввода от моторной, зрительной, вестибулярной и слуховой систем, а также мозжечка. iLs объединяет три различных компонента программы:

  1. компонент «Ухо-Мозг" (EB),
  2. компонент "Зрение- Равновесие-Координация" (VBC),
  3. компонент "Интерактивная речь» (IL).

Компонент «Ухо - Мозг» (EB) использует звуковую стимуляции посредством костной и воздушной и проводимости, чтобы задействовать как слуховую так и вестибулярную системы.

Компонент «Зрение-Равновесиие-Координация» (VBC) представляет собой комплекс упражнений с использованием специального оборудования, обеспечивающего мультисенсорный ввод.

Компонент «Интерактивная речь» (IL) - это уникальная программа рецептивных и экспрессивных речевых упражнений, которая может следовать за компонентом "Ухо-Мозг" или сочетаться с ним, в зависимости от потребностей клиента.

Методы: Мы использовали данный метод в нашем исследовании. В исследовании приняло участие 42 ребенка в возрасте 4-8 лет с диагнозом СДВГ. Две группы: 20 и 22 ребенка. Все дети прошли стандартизованное тестирование BOT II, специализированный тест iLs, а также родители заполнили опросник iLs .

Нас интересовали результаты в следующих областях:

  • саморегуляция,
  • направленное внимание,
  • эмоциональный контроль,
  • слуховая память,
  • следование вербальным командам.

Первая группа из 20 детей проходила 24-часовую терапию iLs по одному часу 3 раза в неделю. Вторая группа из 22 детей имела только регулярные занятия. Результаты: Через три недели после окончания сессий iLs было проведено повторное тестирование, которое подтвердило наши ожидания, мы увидели улучшения в саморегуляции, направленном внимании, эмоциональном контроле, слуховой памяти и следовании вербальным командам у детей 1-й группы. Кроме того, мы отметили улучшения в концентрации внимания, когнитивных навыках, чтении и письме, зрительной, слуховой и моторной координации, скорости обработки информации, настроении, поведении. Результаты первой группы значительно отличались от результатов второй группы как по количественным так и по качественным показателям. Конечно, при построении выводов необходимо учитывать множество факторов, но совершенно точно можно сказать, что наблюдаемые изменения были значимыми как для самих детей, так и для их родителей, что делает метод iLs одним из эффективных методов немедикаментозной коррекции детей с СДВГ.

Выводы:

Мы пришли к выводу, что регулярная мультисенсорная деятельность может быть дополнительным немедикаментозным вмешательством и может значительно улучшить качество жизни детей с СДВГ.

Юлия Голубева,

Светлана Каширина,

Глазго, 2015

Наши методы