АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации»
Центральный офис

Сбалансированный сенсорный день


сенсорный день

Долгий перерыв в учебе, это то, что мы обычно не планируем. Мы знаем, что важно заранее продумать занятия на эти дни. Занятия, которые будут работать на вашего ребенка и вашу семью, отличаются от тех, что могут быть полезны для ваших друзей или соседей. Вот руководство по подбору индивидуального, динамичного, сенсорно-насыщенного распорядка.

Всякий раз, когда вы составляете расписание, не забывайте включать в него сенсорные насыщенные занятия для всего тела.

В ежедневном распорядке должны быть предусмотрены предупредительные, организующие и успокаивающие мероприятия в течение всего дня. При планировании дня важно быть уверенным, что "сенсорные потребности ребенка" будут удовлетворены. Как только вы определитесь с занятиями, которые вы будете использовать, мы рекомендуем вам составить и отобразить визуальное расписание для вашей семьи, где будут использованы картинки и слова.

Красно-Зелено-Синяя-Сенсорная деятельность

sensorydiet
* совет: дети, как правило, наиболее продуктивны после красной активности и в контексте второй зеленой активности.

Красная (Повышающая активность):

     Эта деятельность всегда стимулирует. Она должна использоваться для повышения уровня активности или осознания чувства тела. Многие сложные двигательные действия являются "красными" из-за увеличения физической и когнитивной нагрузки, которую они требуют. Дети (и взрослые) нуждаются в "красной" деятельности в течение всего дня, чтобы осуществлялась саморегуляция, им необходимо приучить себя к двигательным нагрузкам, чтобы сжигать энергию. синяя деятельность
  • • Скакать на мяче
  • • Кружиться, качаться
  • • Прыгать на батуте
  • • Биться подушками
  • • Игра на площадке
  • • Стоп/пошел, красный/зеленый
  • • Лазанья, карабкания воин-нинзя
  • • Догонялки
  • • Игра в одеяле, качание
  • • Танцевальная вечеринка
  • • Строить башни на диване из подушек, потом разрушить

Зеленая (То, что нужно):

Эти занятия помогают нам управлять регуляцией и оставаться уравновешенными. Они обычно "организуют" и помогают нам поддерживать сосредоточенность и внимание. Зеленые мероприятия лучше всего работают, если являются социальными занятиями, где внимание на 100% сосредоточено на игре и отношениях, и у каждого есть "огонек в глазах".зеленая
  • • Линейное качание на качелях
  • • Катание в кресле-качалке
  • • Хождение на руках, с опорой на бочку
  • • Перетаскивание тяжелых вещей
  • • Приготовление пищи / рисование / поделки/ручная деятельность
  • • Заворачивание в одеяло/ игра в бутерброд
  • • Объятия
  • • Тащить тяжелых "животных" - братьев/сестер на одеяле по полу
  • • Используйте утяжеленную подушку во время занятий академической / ручной деятельностью
  • • Работа во дворе (копание, перемещение дров)
  • • Возведение баррикад
Синяя деятельность (Спокойная):

Эти мероприятия успокаивают и организуют. Они помогают уменьшить возбуждение после стимулирующей деятельности или расслабиться перед сном. Они могут быть действительно важны, когда вы начинаете видеть признаки дисрегуляции (ригидность, дезорганизация, фрустрация). Обычно, несколько минут на реорганизацию, дадут вам намного больше сотрудничества, чем другие методы. Окружающая среда и пространство играют важную роль в поддержке синей деятельности.
  • • Необходимо организовать достаточно места, чтобы заняться синей деятельностью (вы построили форт!)
  • • Жевание
  • • Тянуть через трубочку густые напитки
  • • Mассаж (не щекотка)
  • • 10 глубоких вдохов
  • • Читать книгу сидя на мешке с фасолью
  • • Приглушить свет/выключиить свет
  • • Утяжеленное одеяло/утяжеленный пояс во время чтения
  • • Использовать медленную спокойную речь
  • • Задувать свечи или дуть пузыри
  • • Залезть в узкое безопасное место
Информационный источник SPDStar.org Перевод Светлана Каширина.

Наши методы