АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации» info@sensoryworld.ru
Заказать звонок

Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.

1. Когда следует прибегать к сенсорной деятельности
4-IMG_4369.jpg☐ Дети должны двигаться, чтобы сосредоточиться. Инструкция "сиди спокойно и будь внимателен" не работает в действительности. Многие дети часто нуждаются в перерывах во время занятия, чтобы эффективно учиться. Создание регулярных двигательных перерывов помогает детям получить дополнительную энергию, и когда они изучают сложную задачу, им часто необходимо подвигать руками и/или ногами. ☐ Никогда не отбирайте перерыв или физическую активность в качестве наказания. Часто дети, которые плохо себя ведут, демонстрируют потребность в движении. Всякий раз, когда ребенок кажется беспокойным или искрутившимся, необходимо сделать сенсорную или двигательную паузу.

☐ Встройте двигательные перерывы в ваше обычное классное расписание.

☐ В начале и в конце урока выполните заряжающую и успокаивающую разминку.

☐ Медленное, контролируемое движение побуждает детей не торопиться и работать мышцами более эффективно, чем быстрое движение. Это трудно для детей, но эффективно, когда они учатся контролировать свой мышечный тонус.

☐ Всегда необходимо иметь специальную успокаивающую зону для детей, которые перегрузились.

☐ При добавлении сенсорной диеты обязательно выполняйте упражнение каждые два часа. Толкать, тянуть, поднимать и переносить-это лучшие виды "тяжелой работы". Сделайте их веселыми и функциональными, добавив к ним такие обязанности, как пылесос, сервировка стола, ношение корзины для белья и работа во дворе.

2.Отдых от мыслительной деятельности во время занятий

☐ Обопритесь на стену, чтобы закончить ваше задание. Написание текста на вертикальной поверхности способствует правильному положению руки/запястья, а положение стоя - отличная альтернатива сидячей работе.

☐ Положите руки на стул под ягодицы. Используйте силу рук, чтобы приподнять тело со стула.

☐ Медленно наклонитесь, чтобы коснуться пальцев ног, а затем потяните руки к небу. Повторите упражнение под медленную музыку на выдохе, наклоняясь к земле и вдохе, когда вы поднимаете руки вверх.

☐ Попросите учеников нарисовать что-нибудь не ведущей рукой, это прекрасно разрядит монотонность учебного дня.

☐ Разделите класс на небольшие группы или пары. Поиграйте в короткую игру в шарады или нарисуйте предмет в воздухе и попросите студентов по очереди угадать, что рисуют другие.

☐Практикуйте дыхательные упражнения. Подумайте о таком цвете, как синий, когда вы вдыхаете, и красный, когда вы выдыхаете. Представьте себе, что цвета движутся и кружатся вместе с движением вашего дыхания.

☐ Работая над дыханием, выдыхайте в два раза дольше, чем вдыхаете. Представьте форму прямоугольника....более длинные стороны являются выдохами, а более короткие-вдохами.

3. Зона разгрузки / уголок в школе

fidget.jpg☐ Фиджеты, игрушки могут быть изготовлены из таких материалов, как флис, бусины, гайки и болты, пена, пластиковые бутылки и многое другое.

☐ Шумоподавляющие наушники дают несколько минут отдохнуть слуховой системе. Прослушивание успокаивающей или классической музыки может помочь детям расслабиться.

☐ Предложите ребенку либо утяжеленные подушечки на колени, либо кресло-качалку, либо мягкий кресло-мешок для удобного сидения, которые успокаивают детей.

☐ Хитрость заключается в том, чтобы использовать зону разгрузки до того, как произойдет срыв. Предложите карточку "мне нужен перерыв" ученикам, которые часто испытывают трудности с сенсорной перегрузкой. Поощряйте их использовать свою карточку, когда они находятся в пограничном состоянии или под угрозой срыва.

☐ Никогда не "обучайте" навыку во время срыва. Цель состоит в том, чтобы держать ребенка в безопасности, пока он не успокоится, а затем пересмотреть то, что пошло не так.

4. Решения для оральной системы
oralmotor.jpg

☐ Когда дети помещают не пищевые продукты в рот, они могут нуждаться в большем "оральном стимуле" или усиленной сенсорной стимуляции рта.

☐ Массируйте щеки и "упражняйте" язык, используя зеркало и медленно двигая его кругами. Это очень забавное занятие для вашего ребенка!

☐ Подумайте о непродовольственных товарах, таких как жевалки, жевательные трубки и другие носимые "украшения", которые можно безопасно поместить в рот.

☐ Используйте сухофрукты, вяленую говядину, хрустящие снэки, фрукты и другие продукты питания, которые заставляют работать мышцы рта сильнее.

☐ Используйте вибрационную или электрическую щетку.

☐ Острая или еда с яркими вкусам, чтобы "разбудить" рот.

☐ Пейте жидкости через небольшие соломинки, такие как мешалки для кофе или коктейльные соломинки. Попробуйте пить яблочное пюре или пудинг через соломинку

5.Зрение

☐ Предложите ребенку зарядку для глаз, подвигать глазами из стороны в сторону, стараясь увидеть как можно дальше.

☐ Никогда не "заставляйте" детей смотреть в глаза. Иногда они не могут одновременно видеть и слышать то, что кто-то говорит, и зрительный контакт может быть чрезвычайно интенсивным и неудобным.

☐ Если белый лист слишком яркий и/или чтение и выполнение домашнего задания- сложная задача, попробуйте предложить выполнить работу на пастельном листе. Покажите ребенку разные цвета и посмотрите, есть ли у него предпочтения. Это "простой" способ помочь ученикам, и иногда результаты просто замечательные!

6. Трудности с засыпанием и продолжительность сна
son.jpg

☐ Режим имеет решающее значение для сна.

☐ Принятие ванны или душа с ароматизированым мылом, таким как ваниль или лаванда.

☐ Прослушивание успокаивающей или релаксирующей музыки во время принятия ванны или перед сном.

☐ Помассируйте уставшие ручки и ножки теплым лосьоном.

☐ Взбейте одеяло иили покрывало в сушилке несколько минут. (будьте внимательны, чтобы оно не было слишком горячим)

7. Рекомендации для дома

☐ За 30 минут до начала домашнего задания дайте возможность детям поиграть на улице или позаниматься спортом , чтобы избежать "движухи" во время подготовки уроков.

☐ Будьте последовательны с учебным местом дома. Убедитесь, что ноги вашего ребенка лежат ровно на полу, а не "плавают", потому что стул находится слишком высоко от пола. Если стул высокий, поставьте под ноги ребенка подставку.

☐ Убедитесь, что рядом с учебной зоной нет отвлекающих источников, таких как телевизор, радио или другие дети.

8. Попробуйте техники осознания

Осознанность и рефлексия - это прекрасные способы помочь детям и взрослым выработать и укрепить релаксационные и успокаивающие стратегии поведения, способствующие созданию новых нейронных связей в мозге.

☐Попросите ребенка сесть спокойно и прислушаться как бьется сердце

☐Попробуйте пошевелить пальцами ног или рук, чтобы попрактиковаться обращать внимание на каждую часть тела.

☐Посмотрите, может ли ваш ребенок дышать быстро, а затем медленно. Это отличный способ научить контролировать дыхание!

☐Закройте глаза и попросите ребенка слегка коснуться вашей руки пером. Теперь попробуйте это сделать с другими предметами в вашем доме, такими как ластик для карандашей, ложка или зубная щетка. Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать объект с закрытыми глазами! Это работает на тактильном чувстве и "слушании" информации, которую дает вам ваше тело.

☐Танцевать в ритм и такт песни. Двигайтесь вместе с музыкой и останавливайтесь, когда это делает музыка..

Сара Косински. Перевод Светлана Каширина, Мир Ощущений.

Оформите заявку на консультацию, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Записаться на консультацию

Наши методы