-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Детский нейропсихолог
В нашем центре проводятся занятия по индивидуальной коррекционно-развивающей программе, основанной на тщательной диагностике. Она включает в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных функций головного мозга ребенка.
Стоимость услуг
Название услуги | Длительность | Цена |
Нейропсихологическая диагностика | - | 3 500 руб. |
Нейропсихологическая диагностика с письменным заключением | - | 5 000 руб. |
Занятие с нейропсихологом индивидуальное | 45 мин | 2 300 руб. |
Занятие с нейропсихологом индивидуальное абонемент | 4 занятия | 8 400 руб. |
Занятие с нейропсихологом индивидуальное абонемент | 8 занятий | 15 600 руб. |
Занятие с нейропсихологом индивидуальное (РАС, ДЦП, СДВГ, СМА, ЗПР, ЗРР) | 60 мин | 2 800 руб. |
Занятие с нейропсихологом абонемент (РАС, ДЦП, СДВГ, СМА, ЗПР, ЗРР) | 4 занятия | 10 400 руб. |
Занятие с нейропсихологом абонемент (РАС, ДЦП, СДВГ, СМА, ЗПР, ЗРР) | 8 занятий | 20 800 руб. |
Интерактивный метроном | 30 мин | 1 600 руб. |
Баламетрикс (мозжечковая стимуляция / Learning Breakthrough Program) | 30 мин | 1 600 руб. |
Bal-A-Vis-X (балавикс / балависэкс - индвидуальное занятие) | 30 мин | 1 600 руб. |
Как проходит нейропсихологическая диагностика?
В ходе диагностики проводится комплексное обследование. При беседе с родителями специалист собирает информацию о развитии ребенка, начиная с внутриутробного периода, изучает медицинские документы, выписки других специалистов.
После этого непосредственно проводится диагностика. Специалист оценивает состояние развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, используя для этого специальные стандартизированные пробы, тесты. Также нейропсихолог оценивает моторное развитие ребенка. Для этого используется целый ряд двигательных упражнений и тестов, чтобы разобраться, какие именно виды движений представляют для ребенка сложность. Сложности могут возникать с управлением телом в пространстве, ориентацией право/лево, верх/низ, а также с пересечением средней линии тела. Иногда дети не могут рассказать, что нужно сделать, чтобы мяч отскочил от стены, при этом прекрасно бросают и ловят его, иногда наоборот — ребенок без проблем рассказывает алгоритм действий, но не может его выполнить. Понимание характера моторных проблем крайне важно для специалиста по детской нейропсихологии — в дальнейшем от этого будет зависеть то, как ребенок сидит на уроке, насколько он сконцентрирован, как он держит ручку и попадает ли в строчки и клеточки при письме, как решает задачи по математике и справляется с абстрактными понятиями.
Кроме того, нейропсихолог наблюдает за ребенком в свободной игре, что ему нравится, какие игры он предпочитает, как он играет с игрушками, каких выбирает персонажей. Это позволяет оценить особенности развития эмоционально-волевой сферы ребенка, определить наличие поведенческих трудностей, понять личностные характеристики ребенка.
В результате такого обследования нейропсихолог складывает представление о ребенке и его особенностях, выявляет его слабые и сильные стороны, на которые можно будет опираться в ходе дальнейшей коррекционной работы.
Как проходят занятия с детским нейропсихологом?
Результатом диагностики является индивидуальный план работы с ребенком, где определены основные цели и задачи коррекционно-развивающей работы, а также продолжительность и частота занятий.
Одно из ключевых направлений детской нейропсихологии — сенсомоторная коррекция. Она концентрируется на развитии восприятия и двигательной сферы, которые служат основой для других, более сложных психических процессов. Развитие сенсомоторного уровня дает толчок в развитии всех высших психических функций. Сенсомоторная коррекция включает упражнения, повышающие уровень активации, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, нормализацию мышечного тонуса, а также на развитие базовых сенсомоторных взаимодействий, крупной моторики, пространственных представлений. Используя различные сенсорные стимулы, которые так нравятся детям, нам удается достичь очень важного результата — ребенок с удовольствием ходит на занятия в нашем центре.
Дальнейшая работа детского нейропсихолога подразумевает коррекцию и развитие высших психических функций. На данном этапе делается упор на улучшение не только памяти и внимания, но и мышления — повышается уровень сложности занятий. И ребенку надо справляться не только с движениями и упражнениями, но еще и активно думать над тем, что же ему надо сделать.
Отдельно необходимо выделить коррекцию дисграфии и дислексии у детей. В данном случае нейропсихолог работает совместно с логопедом, что существенно сказывается на эффективности работы. В ходе занятий развивается и формируется глазодвигательная координация, регуляторные навыки, звуковой анализ и образ слова, зрительный анализ и синтез, зрительная память, аналитическое и прогностическое мышление.
Нейропсихологическая коррекция предполагает в среднем 20 занятий со специалистом с частотой 2–3 раза в неделю в нашем центре. В конце курса нейропсихолог проводит контрольную диагностику для оценки успешности проделанной работы и принятия решения о необходимости ее продолжения.