-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
Очень часто к нам в центр приходят на занятия дети с задержками речевого развития или совсем не говорящие. Родителям этих деток мы всегда рекомендуем обратить внимание на развитие мелкой моторики рук ребенка. И часто мы получаем закономерный вопрос: «Зачем нам мелкая моторика? Нам нужно развивать речь!». Именно руководствуясь необходимостью развивать речь ребенка мы рекомендуем обратить внимание на способность ребенка разнообразно манипулировать пальцами и кистями.
Развитие мелкой моторики помогает нам «говорить». Если мы обратимся к историческому аспекту развития речи, то увидим, что изначально для общения люди использовали в основном жесты. В дальнейшем они стали сопровождаться вокализацией. Движения рук продолжали совершенствоваться, ведя за собой развитие речи.
Примерно в той же последовательности происходит и развитие речи ребенка. Сначала формируются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция звуков и слогов. Всё последующее совершенствование речевых навыков также во многом зависит от степени натренированности движений рук.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. Именно поэтому развитию мелкой моторики рук на занятиях у логопедов уделяется значительное время.
Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, улучшает чувство ритма и координацию движений, подготовке руки к письму и, что и не менее важно, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и развитием мышления ребенка.
Занятия по развитию мелкой моторики рук должны проводиться регулярно!
Что используют специалисты для развития мелкой моторики?
- Массаж и самомассаж – нормализует тонус мышц;
- Пальчиковая гимнастика – развивает координацию пальцев рук, соотносящие движения и глазо-двигательную координацию;
- Развитие соотносящих движений (матрешки, пирамидки, вкладыши и тд);
- Разминание пластилина, теста и глины; нажимание на резиновые мячи – развитие силы рук;
- Аппликация;
- Рисование карандашами, красками и фломастерами – развитие координации рук.
- Шнуровка, завязывание и развязывание бантиков, застегивание и расстегивание пуговиц;
- Штриховка, рисование по образцу и т.п.
На занятиях специалист предложит вам широкий спектр методов развития мелкой моторики рук, который подойдет конкретно для Вашего ребенка, с учетом его интересов.
Мелкая моторика – не единственный метод, стимулирующий речевое и когнитивное развитие ребенка, но его вклад без сомнения является очень весомым. Игры и целенаправленные занятия обязательно принесут пользу и успех вашему ребенку!
Юлия Кудрина,
Логопед центра «Мир ощущений»