-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
☐ Встройте двигательные перерывы в ваше обычное классное расписание.
☐ В начале и в конце урока выполните заряжающую и успокаивающую разминку.
☐ Медленное, контролируемое движение побуждает детей не торопиться и работать мышцами более эффективно, чем быстрое движение. Это трудно для детей, но эффективно, когда они учатся контролировать свой мышечный тонус.
☐ Всегда необходимо иметь специальную успокаивающую зону для детей, которые перегрузились.
☐ При добавлении сенсорной диеты обязательно выполняйте упражнение каждые два часа. Толкать, тянуть, поднимать и переносить-это лучшие виды "тяжелой работы". Сделайте их веселыми и функциональными, добавив к ним такие обязанности, как пылесос, сервировка стола, ношение корзины для белья и работа во дворе.
☐ Обопритесь на стену, чтобы закончить ваше задание. Написание текста на вертикальной поверхности способствует правильному положению руки/запястья, а положение стоя - отличная альтернатива сидячей работе.
☐ Положите руки на стул под ягодицы. Используйте силу рук, чтобы приподнять тело со стула.
☐ Медленно наклонитесь, чтобы коснуться пальцев ног, а затем потяните руки к небу. Повторите упражнение под медленную музыку на выдохе, наклоняясь к земле и вдохе, когда вы поднимаете руки вверх.
☐ Попросите учеников нарисовать что-нибудь не ведущей рукой, это прекрасно разрядит монотонность учебного дня.
☐ Разделите класс на небольшие группы или пары. Поиграйте в короткую игру в шарады или нарисуйте предмет в воздухе и попросите студентов по очереди угадать, что рисуют другие.
☐Практикуйте дыхательные упражнения. Подумайте о таком цвете, как синий, когда вы вдыхаете, и красный, когда вы выдыхаете. Представьте себе, что цвета движутся и кружатся вместе с движением вашего дыхания.
☐ Работая над дыханием, выдыхайте в два раза дольше, чем вдыхаете. Представьте форму прямоугольника....более длинные стороны являются выдохами, а более короткие-вдохами.
☐ Фиджеты, игрушки могут быть изготовлены из таких материалов, как флис, бусины, гайки и болты, пена, пластиковые бутылки и многое другое.
☐ Шумоподавляющие наушники дают несколько минут отдохнуть слуховой системе. Прослушивание успокаивающей или классической музыки может помочь детям расслабиться.
☐ Предложите ребенку либо утяжеленные подушечки на колени, либо кресло-качалку, либо мягкий кресло-мешок для удобного сидения, которые успокаивают детей.
☐ Хитрость заключается в том, чтобы использовать зону разгрузки до того, как произойдет срыв. Предложите карточку "мне нужен перерыв" ученикам, которые часто испытывают трудности с сенсорной перегрузкой. Поощряйте их использовать свою карточку, когда они находятся в пограничном состоянии или под угрозой срыва.
☐ Никогда не "обучайте" навыку во время срыва. Цель состоит в том, чтобы держать ребенка в безопасности, пока он не успокоится, а затем пересмотреть то, что пошло не так.
☐ Когда дети помещают не пищевые продукты в рот, они могут нуждаться в большем "оральном стимуле" или усиленной сенсорной стимуляции рта.
☐ Массируйте щеки и "упражняйте" язык, используя зеркало и медленно двигая его кругами. Это очень забавное занятие для вашего ребенка!
☐ Подумайте о непродовольственных товарах, таких как жевалки, жевательные трубки и другие носимые "украшения", которые можно безопасно поместить в рот.
☐ Используйте сухофрукты, вяленую говядину, хрустящие снэки, фрукты и другие продукты питания, которые заставляют работать мышцы рта сильнее.
☐ Используйте вибрационную или электрическую щетку.
☐ Острая или еда с яркими вкусам, чтобы "разбудить" рот.
☐ Пейте жидкости через небольшие соломинки, такие как мешалки для кофе или коктейльные соломинки. Попробуйте пить яблочное пюре или пудинг через соломинку
☐ Предложите ребенку зарядку для глаз, подвигать глазами из стороны в сторону, стараясь увидеть как можно дальше.
☐ Никогда не "заставляйте" детей смотреть в глаза. Иногда они не могут одновременно видеть и слышать то, что кто-то говорит, и зрительный контакт может быть чрезвычайно интенсивным и неудобным.
☐ Если белый лист слишком яркий и/или чтение и выполнение домашнего задания- сложная задача, попробуйте предложить выполнить работу на пастельном листе. Покажите ребенку разные цвета и посмотрите, есть ли у него предпочтения. Это "простой" способ помочь ученикам, и иногда результаты просто замечательные!
☐ Режим имеет решающее значение для сна.
☐ Принятие ванны или душа с ароматизированым мылом, таким как ваниль или лаванда.
☐ Прослушивание успокаивающей или релаксирующей музыки во время принятия ванны или перед сном.
☐ Помассируйте уставшие ручки и ножки теплым лосьоном.
☐ Взбейте одеяло иили покрывало в сушилке несколько минут. (будьте внимательны, чтобы оно не было слишком горячим)
☐ За 30 минут до начала домашнего задания дайте возможность детям поиграть на улице или позаниматься спортом , чтобы избежать "движухи" во время подготовки уроков.
☐ Будьте последовательны с учебным местом дома. Убедитесь, что ноги вашего ребенка лежат ровно на полу, а не "плавают", потому что стул находится слишком высоко от пола. Если стул высокий, поставьте под ноги ребенка подставку.
☐ Убедитесь, что рядом с учебной зоной нет отвлекающих источников, таких как телевизор, радио или другие дети.
Осознанность и рефлексия - это прекрасные способы помочь детям и взрослым выработать и укрепить релаксационные и успокаивающие стратегии поведения, способствующие созданию новых нейронных связей в мозге.
☐Попросите ребенка сесть спокойно и прислушаться как бьется сердце
☐Попробуйте пошевелить пальцами ног или рук, чтобы попрактиковаться обращать внимание на каждую часть тела.
☐Посмотрите, может ли ваш ребенок дышать быстро, а затем медленно. Это отличный способ научить контролировать дыхание!
☐Закройте глаза и попросите ребенка слегка коснуться вашей руки пером. Теперь попробуйте это сделать с другими предметами в вашем доме, такими как ластик для карандашей, ложка или зубная щетка. Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать объект с закрытыми глазами! Это работает на тактильном чувстве и "слушании" информации, которую дает вам ваше тело.
☐Танцевать в ритм и такт песни. Двигайтесь вместе с музыкой и останавливайтесь, когда это делает музыка..
Сара Косински. Перевод Светлана Каширина, Мир Ощущений.