-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является сложным, комплексным расстройством. У детей с СДВГ мы можем наблюдать такие проблемы как
- саморегуляция,
- дефицит внимания,
- следование вербальным командам,
- объем оперативной памяти,
- сложности моторного планирования,
- равновесие,
- пространственная ориентация,
- эмоциональный контроль,
- социальные навыки.
Цель исследования: определить дополнительные способы коррекции СДВГ у детей немедикаментозного характера для улучшения когнитивных и социальных навыков.
Методы: iLs - интегрированная слуховая система - это метод сочетающий в себе программы терапевтического прослушивания и нейромоторную коррекцию. Достижение результатов в методе iLs происходит посредством одновременного воздействия, мультисенсорного ввода от моторной, зрительной, вестибулярной и слуховой систем, а также мозжечка. iLs объединяет три различных компонента программы:
- компонент «Ухо-Мозг" (EB),
- компонент "Зрение- Равновесие-Координация" (VBC),
- компонент "Интерактивная речь» (IL).
Компонент «Ухо - Мозг» (EB) использует звуковую стимуляции посредством костной и воздушной и проводимости, чтобы задействовать как слуховую так и вестибулярную системы.
Компонент «Зрение-Равновесиие-Координация» (VBC) представляет собой комплекс упражнений с использованием специального оборудования, обеспечивающего мультисенсорный ввод.
Компонент «Интерактивная речь» (IL) - это уникальная программа рецептивных и экспрессивных речевых упражнений, которая может следовать за компонентом "Ухо-Мозг" или сочетаться с ним, в зависимости от потребностей клиента.
Методы: Мы использовали данный метод в нашем исследовании. В исследовании приняло участие 42 ребенка в возрасте 4-8 лет с диагнозом СДВГ. Две группы: 20 и 22 ребенка. Все дети прошли стандартизованное тестирование BOT II, специализированный тест iLs, а также родители заполнили опросник iLs .
Нас интересовали результаты в следующих областях:
- саморегуляция,
- направленное внимание,
- эмоциональный контроль,
- слуховая память,
- следование вербальным командам.
Первая группа из 20 детей проходила 24-часовую терапию iLs по одному часу 3 раза в неделю. Вторая группа из 22 детей имела только регулярные занятия. Результаты: Через три недели после окончания сессий iLs было проведено повторное тестирование, которое подтвердило наши ожидания, мы увидели улучшения в саморегуляции, направленном внимании, эмоциональном контроле, слуховой памяти и следовании вербальным командам у детей 1-й группы. Кроме того, мы отметили улучшения в концентрации внимания, когнитивных навыках, чтении и письме, зрительной, слуховой и моторной координации, скорости обработки информации, настроении, поведении. Результаты первой группы значительно отличались от результатов второй группы как по количественным так и по качественным показателям. Конечно, при построении выводов необходимо учитывать множество факторов, но совершенно точно можно сказать, что наблюдаемые изменения были значимыми как для самих детей, так и для их родителей, что делает метод iLs одним из эффективных методов немедикаментозной коррекции детей с СДВГ.
Выводы:
Мы пришли к выводу, что регулярная мультисенсорная деятельность может быть дополнительным немедикаментозным вмешательством и может значительно улучшить качество жизни детей с СДВГ.
Юлия Голубева,
Светлана Каширина,
Глазго, 2015