
-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Детский логопед

Сфера деятельности детского логопеда — выявление, устранение и профилактика речевых нарушений.
Принято считать, что учитель-логопед занимается только коррекцией звукопроизношения, но это далеко не так. В арсенале логопеда широкий спектр методик, которые позволяют:
- формировать навыки звукового анализа;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- работать над профилактикой и коррекцией нарушений чтения и письма.
Деятельность логопеда напрямую связана с развитием у ребенка различных психических процессов, таких как зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, развитие мелкой моторики, речи.
Стоимость услуг
Название услуги | Длительность | Цена |
Консультация логопеда-дефектолога | - | 2 800 руб. |
Консультация логопеда дефектолога (кандидат пед. наук) | - | 3 500 руб. |
Занятия с логопедом дефектологом (ФНР) | 30 мин. | 2000 руб. |
Занятия с логопедом дефектологом (ФНР) | абонемент 4 занятия | 7 600 руб. |
Занятия с логопедом дефектологом (ФНР) | абонемент 8 занятий | 14 400 руб. |
Занятия с логопедом дефектологом (ТНР) | 60 мин. | 4 000 руб. |
Занятия с логопедом дефектологом (ТНР) | абонемент 4 занятия | 11 200 руб. |
Занятия с логопедом дефектологом (ТНР) | абонемент 8 занятий | 21 600 руб. |
Логопедический массаж | 20 мин. | 1 500 руб. |
Логоритмика (индивидуальное занятие) | 30 мин. | 1 800 руб. |
Речь относится к высшим психическим функциям человека и, чтобы оказать квалифицированную помощь, логопед обязан владеть основами медицинских знаний: хорошо ориентироваться в анатомии и физиологии центральной нервной системы, органов речи, слуха и зрения, знать азы неврологии, т. к. без этого невозможно правильно определить речевые нарушения у детей, тем более заниматься их коррекцией.
Детский логопед работает со следующими нарушениями речи:
- нарушения произношения звуков (дислалия, ринолалия, дизартрия);
- недоразвитие речи или её утрата (алалия, афазия);
- нарушения голоса, его изменения (дисфония, фонастения, афония);
- нарушение ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание, полтерн, баттаризм);
- нарушения письменной речи (дисграфия, аграфия, дизорфография, дислексия, алексия).
Когда необходимо обращаться за помощью к детскому логопеду?
Естественно, чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы, главное — будьте внимательны и не пропустите «первые звоночки».
Необходимо обратиться к логопеду, если ребенок:
- в 4–5 месяцев не улыбается маме, не реагирует на слова и жесты других людей;
- в 9 месяцев нет лепета, повторяющихся слогов ба-ба-ба, па-па-па и т. п.;
- в 1,5 года не умеет жевать и давится даже кусочком яблока;
- в 1,5–2,5 года практически нет слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно;
- в 1,5–3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием»;
- в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова;
- в 2,5 года использует менее 20 слов, не знает названия частей тела и предметов, в речи отсутствуют простые предложения, например, «дай воды»;
- в 3 года знает меньше 250 слов, не понимает смысла прочитанных ему коротких рассказов и сказок, не умеет составлять фразы из 5–8 слов, плохо произносит большинство звуков (более 10);
- к 4 годам словарь менее 1500 слов, не используются наречия для обозначения пространственно-временных признаков — далеко–близко, быстро–долго;
- к 4,5 годам не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л;
- в 4–5 лет смягчает звуки, например, говорит «тяйник» вместо чайник, «щапка» вместо шапка;
- к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
- «картавит», «шепелявит», «гнусавит» — в любом возрасте;
- в начальной школе пропускает буквы и слоги при письме, съезжает со строчек.
Также помощь логопеда необходима, если у ребенка есть нарушения развития, связанные с:
- врожденными аномалиями (расщелина губы/неба);
- расстройством аутистического спектра;
- детским церебральным параличом;
- травмами головы;
- снижением слуха;
- генетическими синдромами.
Детские логопеды центра «Мир ощущений» используют комплексный подход в диагностике, профилактике и лечении речевых нарушений. Специалисты имеют опыт работы с детьми разного возраста. Во время занятий ребенок развивает моторику, исправляет речевые дефекты, становится более уравновешенным и при этом эмоционально развитым. Своевременная профессиональная помощь позволяет детям выйти из группы риска, наладить взаимоотношения с окружающими и достичь успехов в учебе.