-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Арттерапия
Арт-терапия – это направление в психологии, основанное на искусстве и творчестве.
Арт-терапия – творческий процесс, который не ограничивается применением стандартных материалов для рисования и традиционными способами их использования. Ведь дети с радостью включаются в действие, отличное от того к которому они привыкли. В арт-терапии нет правильного и неправильного!
На занятиях мы проверяем, можно ли рисовать с помощью воздушного шарика, трубочки от сока, рисуем песком и на песке, стекле, крупами, нитками, пальцами и целыми ладонями! Создаем маски, кукол и коллажи! Придумываем сказки, разыгрываем сценки, танцуем, играем!
• Изотерапию;
• Сказкотерапию;
• Песочную терапию;
• Музыкальную терапия;
• Фототерапию;
• Терапию шедеврами искусства;
• Маскотерапия;
• Цветотерапию;
• Драмматерапия;
• Танцетерапию.
При этом в одном занятии задействуются сразу несколько видов терапии.
Творческое приключение
Занятия арт-терапией косвенно отличаются от уроков в изостудии. В процессе занятий ребенок не только познакомиться со знаменитыми художниками и основными направлениями в искусстве, но и сможет погрузиться в творческую атмосферу, понять, что и почему хотел сказать автор, и в процессе собственного эксперимента, создать свое произведение, и лучше понять себя.
Результатами занятий станут:
• интерес детей и подростков к искусству;
• развитие креативности и воображения;
• познание себя и творческое самовыражение;
В процессе занятий дети смогут ответить на такие вопросы: Какого цвета грусть? Какого цвета Я? А можно ли рисовать, танцуя? Можно ли нарисовать автопортрет из букв? Можно ли рисовать с закрытыми глазами? А двумя руками? Что такое волшебная мандала? А можно ли рисовать красками, не используя кисточку?
Через творческую деятельность легче выразить те скрытые чувства и переживания, о которых тяжело говорить. Арт-терапия поможет вытащить на поверхность страхи, переживания, фантазии, которые тревожат ребенка и победить их.
На занятиях с психологом дети учатся осознаваться свои чувства, говорить о них. Ребенок узнает себя, развивает свои внутренние ресурсы. Знакомиться с различными моделями поведения и в процессе театрализации учиться применять их. В результате дети переносят положительный опыт самостоятельного решения трудных ситуаций в процессе творческого поиска в реальную жизнь. Происходит личностный рост ребенка.
Особый ребенок
Арт-терапия строится на интересах и желаниях ребенка, дает ему право выбора, подстраивается под его возможности, поддерживает во всех творческих начинаниях и предлагает ребенку новые варианты развития.
В процессе занятия дети пополняют свои знания об окружающем мире, и закрепляют их творчески, к тому же поделка или рисунок служит хорошим напоминанием, и позволяет вернуться к пройденной теме в любое время.
Творчество для ребенка – это процесс самовыражения, язык, на котором он может выразить свои чувства, эмоциональные состояния. А его готовая работа – это повод для гордости, способный повысить самооценку!
На занятиях по арт-терапии дети учатся использовать изобразительные материалы, развивают графические навыки. Большое внимание уделяется мелкой моторики, что является мощным стимулом для развития головного мозга.
Творческая деятельность поможет ребенку установить контакт со сверстниками и взрослыми. Общаться можно даже без слов, с помощью волшебных помощников – карандашей, красок, пластилина, бумаги, создавая что-то всем вместе. Такая работа позволяет ребенку получить позитивный опыт коммуникации.
«Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует».
Арт-терапией можно и нужно заниматься не только детям!
Здесь не нужно много говорить. Не нужно уметь рисовать. Важно лишь не бояться заглянуть внутрь себя и увидеть те образы, чувства, переживания, которые скрыты от нашего сознания, и мешают нам жить полноценной жизнью. Осознание – это свобода. Осознавая и выражая то, что давно сидит в нас, и не имеет выхода, мы срываем с себя внутренние оковы. Арт-терапия позволяет выйти за рамки, в которые мы сами себя загоняем, помогает избавиться от чувства вины, стыда, научиться принимать жизненные обстоятельства, активно действовать. У людей занимающихся творчеством появляется жажда жизни. В процессе терапевтической работы открывается доступ к нашим внутренним ресурсам.
Арт-терапия подходит людям, которые готовы начать путь реализации своего творческого потенциала. А творения, как известно, высшая форма реализации человека.
Арт-терапией можно заниматься как совместно с ребенком, так и индивидуально.
Совместные занятия с ребенком
Совместные занятия с ребенком позволят: получить новый опыт совместной деятельности; наладить тесную взаимосвязь с ребенком, научиться проявлять уважение друг к другу.
В дневной суете мы часто забываем о том, что наши близкие нуждаются в эмоциональной близости и тепле. Недостаток родительского внимания не заменят ни дорогие игрушки, не самые лучшие тети-учителя и дяди-педагоги. Недостаток времени и сил ведет к тому, что мы срываемся на самых близких людях, а отношения переходят на уровень бытового общения, теряется уважение. В результате дети перестают воспринимать родителя как личность. Для них является настоящим открытием, то, что родители тоже могут чувствовать, что им может быть обидно, грустно, что они могут уставать. И в этом виноваты мы – взрослые, мы кричим на детей, замалчиваем свои чувства, ставим свои интересы ниже интересов ребёнка, или напротив не имеем возможности уделить ему достаточно времени.
Арт терапия поможет по новому взглянуть на отношения с ребёнком, выстроить новые модели поведение, к увидеть скрытые подводные камни, понять истинные потребности ребенка.
На занятиях родитель и ребенок работают в тесном контакте, в работе используются методы парного рисования, выполняются совместные творческие задания.
На занятиях мы работаем с фотографиями, учимся разговаривать без слов на языке творчества, рисуем семейные портреты, создаем семейные гербы, дерево целей и ценностей семьи, талисманы, изображаем и проживаем различные жизненные ситуации и многое другое.
А готовые работы смогут не только стать «семейными реликвиями», но и послужат напоминанием о позитивным опыте, полученном в ходе занятий.
Индивидуальная работа
Работа с родителями направленна на снятия эмоционального напряжения, восстановления личностной целостности, приобретения навыков релаксации, раскрытие своего творческого потенциала, нахождения внутренних ресурсов, самопознание, постановки жизненных целей.
«Дети счастливы и гармоничны тогда, когда счастливы и гармоничны их родители».