-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Дефектолог
Дефектолог – это специалист, занимающийся развитием, обучением, воспитанием и социализацией детей с нарушениями развития. Чаще всего это индивидуальные занятия с ребенком. Такой формат позволяет максимально учесть индивидуальные особенности ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические нарушения развития и подобрать действенные методические приемы их коррекции.
Занятия дефектолога способствуют развитию, в первую очередь, познавательной сферы: развитию представлений об окружающем мире, развитию различных видов мышления, способностей к анализу, синтезу, обобщению, классификации предметов по определенному признаку, развитию мелкой моторики, внимания, памяти, восприятия, воображения, формированию игровой деятельности. Также занятия с дефектологом направлены на обучение детей коммуникации со сверстниками и взрослыми. Для полноценного общения с окружающим миром ребенку необходима не только речь, но и эмоции. Задача дефектолога помочь ребенку научиться понимать не только свои эмоции, но и окружающих.
Кто может обратиться к дефектологу?
- Дети с нарушением развития речи;
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением психо-эмоционального развития (РАС и РДА);
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития.
Работа дефектолога начинается с диагностики ребенка, которая представляет собой ряд заданий, направленных на выявление особенностей развития ребенка.
Как проходят занятия?
На занятиях с дефектологом ребенок в игровой форме будет изучать формы, цвета, величину и другие сенсорные эталоны. Учиться сравнивать и обобщать, выделять главное и второстепенное. В структуру занятий включаются упражнения и игры, направленные на развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики рук. На занятиях ребенок узнает о свойствах предметов и знакомится с окружающим миром, а также учится взаимодействовать с людьми.