-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Игровая терапия
Игра чрезвычайно важна для психического развития ребенка. Значение этого уникального процесса сложно переоценить.
До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей. Но и с наступлением школьного возраста учебная деятельность еще долго будет совмещаться с игрой.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. Это не только удовольствие и развлечение, но вместе с тем формирование необходимых для жизни в обществе модели нравственного поведения.
В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет, и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в свой собственный. Во время игры ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения и навыки коммуникации. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры.
Еще одной из важнейших характеристик игры является то, что ребенок в ней активный участник. Если вы купите ребёнку заводную мышку, целый день будете заводить её и пускать, а ребенок будет целый день смотреть на эту мышку и радоваться, - в этой игре не будет ничего хорошего. Ребёнок в этой игре остаётся пассивным, всё его участие заключается в том, что он смотрит на процесс извне. Покупая ребенку игрушку очень важно подбирать их в соответсвии с возрастом и развитием ребенка, т.к. мы предполагаем, что он будет активно ее изучать, а мы только направим и подскажем что еще можно с ней делать.
Нельзя забывать, что ведущая роль в игре отдана взрослому! Именно от него многое зависит. Ребенок не рождается с умением играть. Очень часто мы можем слышать от родителей фразу: «В доме столько игрушек, а он не играет!» Умение играть основывается не на обилии разных красивых игрушек, а на взаимодействии со взрослым и воображении. Взрослый может быть добытчиком игры, организатором, выдумщиком, наблюдателем, судьей, помощником и партнером в зависимости от возраста ребенка и ситуации. Именно мама и папа первыми учат ребенка быть свободным, дурачиться, примерять роли, придумывать сюжет, придерживаться правил, а впоследствии их определять, радоваться победе, учить как принять проигрыш. Все это будет в настоящей жизни ребенка, но чуть позже, а сейчас это игра и возможность тренироваться.