Вверх
Мир ощущений
АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации»
info@sensoryworld.ru
Заказать звонок
-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
ГлавнаяО сенсорной интеграции
О сенсорной интеграции
Сенсорная интеграция
Все, что мы знаем о себе и об этом мире, нам рассказывают наши чувства. Сенсорная интеграция – это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение.
Люди часто используют термины "сенсорная интеграция" (СИ) и "сенсорная обработка" для обозначения одной и той же теории. В1972 году Анна Джин Айрес опубликовала свою первую книгу по теории сенсорной интеграции.
Она была первым автором, который использовал термин "сенсорная интеграция" для описания сенсорных проблем у детей. В ее книге были изложены как теория сенсорной интеграции, так и ее рекомендации по терапии сенсорной интеграции.
Д-р А. джинс Айрес в 1972 году впервые описала сенсорную интеграцию (СИ) как « организацию ощущений для дальнейшего использования» Она необходима для формирования правильного поведения, реакции на внешние события, а также процесса обучения. Доктор Айрес была эрготерапевтом, работавшим с детьми с трудностями в обучении в Калифорнии. Она начала обращать внимание на то, как дети интерпретируют сенсорную информацию. Наблюдения привели ее к заключению, что дети по-разному интерпретируют полученные ощущения. Дети, с которыми она работала, не очень хорошо интегрировали или комбинировали полученные ощущения от органов чувств. Именно так она начала развивать свою теорию сенсорной интеграции.
Люди часто используют термины "сенсорная интеграция" (СИ) и "сенсорная обработка" для обозначения одной и той же теории. В1972 году Анна Джин Айрес опубликовала свою первую книгу по теории сенсорной интеграции.
Она была первым автором, который использовал термин "сенсорная интеграция" для описания сенсорных проблем у детей. В ее книге были изложены как теория сенсорной интеграции, так и ее рекомендации по терапии сенсорной интеграции.
Д-р А. джинс Айрес в 1972 году впервые описала сенсорную интеграцию (СИ) как « организацию ощущений для дальнейшего использования» Она необходима для формирования правильного поведения, реакции на внешние события, а также процесса обучения. Доктор Айрес была эрготерапевтом, работавшим с детьми с трудностями в обучении в Калифорнии. Она начала обращать внимание на то, как дети интерпретируют сенсорную информацию. Наблюдения привели ее к заключению, что дети по-разному интерпретируют полученные ощущения. Дети, с которыми она работала, не очень хорошо интегрировали или комбинировали полученные ощущения от органов чувств. Именно так она начала развивать свою теорию сенсорной интеграции.
На что похоже нарушение сенсорной обработки?
Дисфункция сенсорной интеграции – это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию. У детей с дисфункцией сенсорной интеграции обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их. Очень важно, как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, что является залогом успеха проведения вмешательства и предупреждения вторичных, сопутствующих проблем развития: такие как, проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем – плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.
Вмешательство при нарушениях сенсорной обработки.
Терапевтическое вмешательство, основанное на принципах сенсорной интеграции, предоставляет взаимодействие с ребенком и побуждение его к деятельности и активности, которые носят естественный характер. Удовольствие от движения во время терапевтического занятия помогает мотивировать ребенка и способствует обработке сенсорной информации. Задача вмешательства не только стимулировать адекватную реакцию на ощущения, но и на взаимоотношение с людьми, как взрослыми, так и детьми. Терапевтическое вмешательство должно включать в себя усиленные вестибулярные, проприоцептивные и тактильные ощущения, которые имеют практическое значение для улучшения обработки ощущений ЦНС.О, так называемых, красных флагах или маркерах нарушений сенсорной обработки можно прочитать здесь.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Записаться на консультацию
Наши методы
Записаться на консультацию
Заказать звонок