-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Сбалансированный сенсорный день
Долгий перерыв в учебе, это то, что мы обычно не планируем. Мы знаем, что важно заранее продумать занятия на эти дни. Занятия, которые будут работать на вашего ребенка и вашу семью, отличаются от тех, что могут быть полезны для ваших друзей или соседей. Вот руководство по подбору индивидуального, динамичного, сенсорно-насыщенного распорядка.
Всякий раз, когда вы составляете расписание, не забывайте включать в него сенсорные насыщенные занятия для всего тела.
В ежедневном распорядке должны быть предусмотрены предупредительные, организующие и успокаивающие мероприятия в течение всего дня. При планировании дня важно быть уверенным, что "сенсорные потребности ребенка" будут удовлетворены. Как только вы определитесь с занятиями, которые вы будете использовать, мы рекомендуем вам составить и отобразить визуальное расписание для вашей семьи, где будут использованы картинки и слова.
Красная (Повышающая активность):
- • Скакать на мяче
- • Кружиться, качаться
- • Прыгать на батуте
- • Биться подушками
- • Игра на площадке
- • Стоп/пошел, красный/зеленый
- • Лазанья, карабкания воин-нинзя
- • Догонялки
- • Игра в одеяле, качание
- • Танцевальная вечеринка
- • Строить башни на диване из подушек, потом разрушить
Зеленая (То, что нужно):
Эти занятия помогают нам управлять регуляцией и оставаться уравновешенными. Они обычно "организуют" и помогают нам поддерживать сосредоточенность и внимание. Зеленые мероприятия лучше всего работают, если являются социальными занятиями, где внимание на 100% сосредоточено на игре и отношениях, и у каждого есть "огонек в глазах".Синяя деятельность (Спокойная):
- • Линейное качание на качелях
- • Катание в кресле-качалке
- • Хождение на руках, с опорой на бочку
- • Перетаскивание тяжелых вещей
- • Приготовление пищи / рисование / поделки/ручная деятельность
- • Заворачивание в одеяло/ игра в бутерброд
- • Объятия
- • Тащить тяжелых "животных" - братьев/сестер на одеяле по полу
- • Используйте утяжеленную подушку во время занятий академической / ручной деятельностью
- • Работа во дворе (копание, перемещение дров)
- • Возведение баррикад
Эти мероприятия успокаивают и организуют. Они помогают уменьшить возбуждение после стимулирующей деятельности или расслабиться перед сном. Они могут быть действительно важны, когда вы начинаете видеть признаки дисрегуляции (ригидность, дезорганизация, фрустрация). Обычно, несколько минут на реорганизацию, дадут вам намного больше сотрудничества, чем другие методы. Окружающая среда и пространство играют важную роль в поддержке синей деятельности.
- • Необходимо организовать достаточно места, чтобы заняться синей деятельностью (вы построили форт!)
- • Жевание
- • Тянуть через трубочку густые напитки
- • Mассаж (не щекотка)
- • 10 глубоких вдохов
- • Читать книгу сидя на мешке с фасолью
- • Приглушить свет/выключиить свет
- • Утяжеленное одеяло/утяжеленный пояс во время чтения
- • Использовать медленную спокойную речь
- • Задувать свечи или дуть пузыри
- • Залезть в узкое безопасное место
Информационный источник SPDStar.org Перевод Светлана Каширина.