-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Как проходит диагностика
Нарушение сенсорной обработки в настоящее время не является медицинским диагнозом. Всвязи с этим, нарушение сенсорной обработки может быть идентифицировано и классифицировано специалистом прошедшим дополнительное обучение по сенсорной интеграции. Вы можете найти квалифицированного специалиста в Вашем городе здесь (переход на карту).
Консультация обычно начинается со сбора анамнеза ребенка, чтобы понять как ребенок рос и развивался и в какой момент начали появляться симптомы сенсорных нарушений. В этот же момент специалист тщательно наблюдает за ребенком для выявления признаков нарушений в настоящее время.
Также Вас могут попросить заполнить один или несколько родительских контрольных опросников, чтобы дополнить наблюдения специалистов.
Оценка НСО включает в себя подробные клинические наблюдения, показатели родительского отчета и стандартизированное тестирование, если есть возможность его провести. Если задействована многопрофильная команда, процесс оценки может также включать общую оценку состояния здоровья и физического состояния, оценку речи / языка, психологическую оценку и, возможно, направление к медицинским или другим специалистам, если определенная проблемная область. Многопрофильная оценка необходима для подтверждения или исключения других связанных диагнозов, таких как СДВГ, аутизм, тревожное расстройство и так далее.
Проведение стандартизованного теста позволяет сравнить функционирование ребенка с нормативной выборкой. Эти процедуры оценки особенно полезны при квалификации нарушений сенсорной обработки ребенка для определения базовых показателей текущего состояния, определения сильных и слабых сторон и составления первоначального плана вмешательства. В настоящее время не существует единого инструмента для диагностики всех 6 подтипов нарушения сенсорной обработки.
Тем не менее, существует множество инструментов оценки, которые могут предоставить достаточно информации о сенсорном и моторном развитии ребенка, чтобы определить НСО. Наиболее часто используемые оценки включают в себя:
• Тест сенсорной интеграции и праксиса (SIPT)
• Брюнинкс-Озерецкий тест - второе издание или пробы Озерецкого
• Оценка Миллер для дошкольников (MAP)
• Целевая оценка жизненных навыков (GOAL)
• Комплексная оценка сенсорных нарушений
Другие стандартизированные инструменты используются для дополнения оценки сенсорной и моторной обработки у детей с языковыми проблемами или трудностями в социальном или психо-эмоциональном функционировании.
Одними из самых распространенных являются опросники:
• Сенсорный Профиль (В.Данн)
• Оценка процессов сенсорной обработки
Часто эти опросники заполняются как родителями так и учителями. Это необходимо, для того чтобы увидеть отличия в поведении и реагировании ребенка в различных социальных ситуациях.
Эти шкалы являются отчетными показателями и поэтому не должны рассматриваться как полная оценка, они только проверяют и показывают наличие признаков и являются частью всесторонней оценки.
В дополнение к тестам и опросникам всесторонняя оценка включает в себя подробные наблюдения за ребенком в клинических условиях для определения сильных и слабых сторон в реальной ситуации.
Конечно, чем раньше мы начнем вмешательство, тем больших успехов мы достигнем, но это не значит, что нет смысла обращаться с ребенком старшего возраста. Понимание нарушений сенсорной обработки помогает не только маленькому ребенку, но и подростку и взрослому справляться с различными ситуациями в жизни более эффективно.