-
Наши занятия
-
Наши проекты
- Исследования и статьи
- Как развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
- Поэтапное развитие игры как основа гармоничного развития ребенка
- Метод Томатис как способ улучшить качество жизни у детей и взрослых с СДВГ
- Комплексные стратегии вмешательства основанные на методе Томатис у детей с множественными комплексными нарушениями развития. Обоснование эффективности.
- Идеи и рекомендации для сенсорной интеграции.
- Обзор исследований по методу Томатис
- Слуховая терапия, как нефармакологический метод снижения симптомов СДВГ у детей
- Летний лагерь
- Томатис в Болгарии
- Исследования и статьи
-
Метод Томатис
-
Сенсорная интеграция
-
Обучение
-
О наc
Симптомы нарушений СИ
Родители это взрослые, которые лучше всех знают, что их дети имеют сенсорные нарушения. Но очень часто на их наблюдения не обращают внимания специалисты именно потому что они родители. Специалисты, которые окружают ребенка в первые годы его жизни, могут говорить родителям, что это «нормально и все пройдет само» или что это «такая фаза в развитии ребенка» или «так он проявляет свою индивидуальность» или «потому что он мальчик, а мальчики они такие».
Ниже приведены основные маркеры или красные флаги, которые могут быть свидетельством сенсорных нарушений у Вашего ребенка
Ранний возраст (до 1 года)
- нарушения сна, проблемы с едой
- ни с кем не пойдет и ни с кем не остается, кроме мамы
- сильно беспокоится, когда его одевают
- любит ходить голышом
- редко интересуется и играет с игрушками
- не любит обниматься, выгибается, когда его берут на руки
- не может самостоятельно успокоиться
- вялое или, наоборот, напряженное тело (гипотонус или гипертонус)
- задержка моторного развития
Дошкольники
- гиперчувствительность к прикосновению, шуму, запахам, другим людям
- не способен заводить друзей и поддерживать дружбу
- испытывает сложности с одеванием, едой, сном, навыками опрятности (туалет)
- неуклюжий, физически слабый, моторно неловкий
- постоянно находится в движении, плохо ориентируется в пространстве, натыкается на предметы и людей
- часто впадает в истерики и долго не может успокоиться
Школьники
- гиперчувствительность к прикосновению, шуму, запахам и другим людям
- постоянно отвлекается, ерзает, находится в движении или ведет себя агрессивно
- быстро переутомляется
- испытывает сложности с чтением и письмом
- моторно неловкий, не любит физкультуру
- не может заводить друзей
- не способен сопереживать
Подростки
- гиперчувствительность к прикосновению, шуму, запахам и другим людям
- не уверен в себе, не берется за новые задачи, опасается неудачи
- апатичный и медленный
- все время в движении, импульсивен, рассеян
- не доводит задания до конца
- неуклюжий, медлительный, плохие моторные навыки, трудности с письмом и чтением
- сложно удерживать внимание и концентрироваться на задаче